Особенности управления автомобилем по бездорожью

Езда по бездорожью – это испытание не только для автомобиля, но и для психики того, кто его ведет. Если, конечно, он не счастливый обладатель внедорожника. Всем остальным можно лишь минимизировать последствия, в зависимости от неблагоприятных условий.

Наличие ям и выбоин

Уж чем-чем, а ямами и выбоинами никого не удивишь. На Руси, как известно, две беды. И тому, кто не желает прослыть дураком, остается лишь с честью их преодолевать. Если яму невозможно объехать, ее можно проскочить и переползти. Первый способ базируется на законах физики. Большая часть веса авто при торможении приходится на его переднюю часть. Машина получает урон при въезде и выезде, причем при выезде можно запросто проколоть шину и/или погнуть диск.

Таким образом, не следует жать на тормоз при попадании на местность, где имеются ямы. Наоборот, необходимо прибавит газу, и нагрузка сместится на заднюю часть, и машина пролетит над ямой. Тогда-то и можно притормозить. Что же касается второго способа, то перед ямой можно сбавить скорость, не используя для этого педаль газа. Но если не получилось, то проехать выбоину можно, не меняя скорости. Ехать следует на первой и второй передаче. Однако в конечном итоге все зависит от дороги и водительского стажа.

Лужи

Оптимальный способ – отказаться от поездки, ведь лужи не так уж и безобидны, как это может показаться на первый взгляд: все недостатки дороги скрыты, и под водой может притаиться глубокая яма. Кроме того, вода может попасть под капот, вследствие чего срок эксплуатации трансмиссии окажется под вопросом. Да и двигатель может заглохнуть. Предпочтительно объехать лужу. Но если такой возможности нет, то следует учесть, что предельная скорость – не более 10 км/ч, а обороты, во избежание попадания воды в выхлопную трубу – не менее 2500.

Грунтовая дорога

После дождя грунтовую дорогу можно сравнить с болотом. Если из песчаного грунта еще можно относительно беспрепятственно выехать, то глина или чернозем могут нешуточно засосать автомобиль. Поэтому неплохо бы знать, по какой дороге предстоит ехать. И полбеды, если имеет место пробуксовка ведущих колес. Но если автомобиль оказался «на брюхе», дело обстоит намного серьезнее. Решить проблему можно при помощи цепей для колес. Это и следует иметь в виду тем, кто вынужден ездить по не очень хорошей дороге. Соблюдение мер предосторожности – залог безопасности, прежде всего, для водителя.